ДО ПИТАННЯ РОЗВИТКУ ЗМІСТУ ПОНЯТТЯ «МОВНА КОМПЕТЕНЦІЯ» В ІСТОРІЇ ЛІНГВІСТИКИ І ТЕОРІЇ НАВЧАННЯ ІНОЗЕМНИМ МОВАМ
DOI:
https://doi.org/10.18372/2520-6818.27.7850Ключові слова:
мовна (лінгвістична) компетенція, комунікативна компетенція, мовні знання, навички та вміння, мовні здібності, мовна діяльність, спілкуванняАнотація
Розглянуто розвиток змісту поняття «мовна компетенція» в історіїлінгвістики та теорії і методиці навчання іноземним мовам, даний оглядосновних концепцій зарубіжних та вітчизняних вчених щодо трактуванняданого терміна, представлена структура мовної компетенції у різнихавторів. На основі аналізу основних підходів до даного поняттявстановлюється визначення мовної компетенції в методиці навчанняіноземній мові.Посилання
Bachman L. F. Fundamental Considerations in Language
Testing. Oxford: Oxford University Press, 1990. – 408 p.
Hymes D. H. Sociolinguistics. Penguin Education, 1972. –
с.
Moirand S. Enseigner a comminiquer en langue etrangere.
Paris, 1990. 188 p.
Van Ek J. A. Objectives for foreign language learning. Vol. 1: Scope. Strasbourg, Council of Europe Press, 1986. – 90 p.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических
терминов. СПб.: Златоуст, 1999. – 472 с.
Бердичевский А. Л. Оптимизация системы обучения
иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высш. школа, 1989. – 104 с.
Бим И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция,
программа. М.: Новая школа, 1995. – 60 с.
Дудина Е. Н. Формирование коммуникативной
компетенции при интенсивном обучении младших школьников иностранному языку //Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 2 (80). С. 80–85.
Изаренков Д. И. Базисные составляющие
коммуникативной компетенции и их формирование на
продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // РЯЗР, 1990. № 4. С. 54–57.
Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты
речевого общения // ИЯШ. № 1. 1985. С. 10–14.
Михалкина И. В. Коммуникативное и языковое
содержание обучения профессиональному общению специалистов в области внешне-экономических связей: дис. канд. пед. наук. М., 1994. – 180 с.
Общеевропейские компетенции владения иностранным
языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике. Страстбург, 2001. Перевод под общ. ред. проф. К. М. Ирисхановой. М.: МГЛУ, 2005. – 248 с.
Оглуздина Т. П. Развитие содержания понятия языковая компетенции в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам // Вестник ТГПУ. № 2, 2011. – С. 91– 94.
Сафонова В. В. Изучение языков международного
общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. – 238 с.
Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс,
– 350 с. Совет по культурному сотрудничеству. Комитет по образованию. Страсбург, 1996. – 145с.
Современные языки: изучение, преподавание, оценка.
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». Проект 2.
Тихомирова Е. В. Контроль владения диалогической
формой устного официального общения (франц. яз., неяз. вуз): дис. канд. пед.наук. М., 1995. – 178 с.
Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972. – 228с.