КАТОЛИЦЬКІ ДОКТРИНИ ПОХОДЖЕННЯ ДЕРЖАВИ І ПРАВА
DOI:
https://doi.org/10.18372/2412-2157.13.8381Анотація
Стаття присвячена різним філософсько-релігійним концепціям походження держави і права, а також поглядам на їх призначення. Уточнюється і конкретизується теологічна теорія походження держави, розглядаються погляди на державу і право з позиції ранньохристиянських авторів, висвітлюються погляди основоположників договірної теорії походження держави і права – єзуїтів Белларміна і Суареса.Посилання
Майка, Ю. Социальное учение католической церкви – Рим-Люблин, 1994. – 480 с.
де Лобье, П. Три града. Социальное учение христианства / с фр. Л.А. Торчинского. – СПб.: Алетейя, 2000. – 412 с.
Маритен Ж. Человек и государство. М., 2000. – 140 с.
Хеффнер Й. Христианское социальное учение. М., 2004. – С. 15
Родников, Н. Учение Блаженного Августина о взаимных отношениях между государством и церковью – Казань, 1897. – 312 с.
Григорий Богослов. Избранные творения. М., 2005. – 240 с.
Иоанн Златоуст. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. – Т. 1–. М., 1991. – 398 с.
Августин Блаженный. Творения. О граде Божием. Т 3. СПб. – Киев, 1998. – 596 с.
Аквинский Фома. О правлении государей / Фома Аквинский/ Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI-XVII вв. – Л., 1990. – 345 с.
Скот Иоанн Дунс. Избранное. М., 2001. – 583 с.
Wilenius, R. The social and political theory of Francisco Suarez –Helsinki, 1963. – 129 p.
История политических учений / под ред. проф. Мартышина О.В. – М., 2002. – 912 с.