НАУКОВА ШКОЛА ЯК СОЦІОЛОГІЧНИЙ ФЕНОМЕН
DOI:
https://doi.org/10.18372/2412-2157.10.7994Анотація
У статті обґрунтовується соціологічний сенс поняття «наукова школа».Посилання
Огурцов А.П. Социальная история науки: стратегии,
направления, проблемы // Принципы историографии
естествознания. ХХ век. – СПб.: Алетейя, 2001. – С. 63–64.
Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М.
Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 707-735.
Мирский Э.М. Наука как социальный институт // Основы
философии науки: Учебное пособие для вузов. – М.:
Академпроект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – С. 305–382.
Мирский Э.М. Развитие мертоновской парадигмы в
–70-е годы // Социология науки: Хрестоматия / Сост. Э.М.
Мирский. www.courier.com.ru/top/cras.htm
Онопрієнко В. Наукове співтовариство. Вступ до
соціології науки. – К., 1998. – 99 с.
Оноприенко В. Науковедение: поиск системных идей.
– К., 2008. – 288 с.
Merton R. K. The sociology of science. – Chicago, 1973. – 605 p.
Hagstrom W. O. The scientific community. – N. Y., 1965. – 304 p.
Сторер Н. Социология науки // Современная
американская социология. – М. : Прогресс, 1980. – С. 56-106.
Mulkay M. J. Methodology in the sociology of science //
Sociology. – 1975. – Vol. 9. – Р. 207-220.
Mulkay M. Norms and ideology in science // Soc. Scien.
Inform. P. – 1976. – Vol. 15. – № 3. – P. 637-656.
Келле В. Ж. Научное сообщество // Современная западная
социология: словарь. – М.: Политиздат, 1990. – C. 207-208.
Merton R. K. Paradigm for the sociology of knowlege //
Sociology of science: Theoretical and empirical investigations. –
Chicago; London, 1973. – P. 7-40.
Merton R. K. Priorities in scientific discovery: a chapter in sociology of science // Amer. Sociol. Review. – 1957. – Vol. 22. – Р. 635-639.
Мирская Е.З. Научные школы как форма организации
науки (социологический анализ проблемы) // Науковедение. – 2002. – № 3. – С. 8–24.
Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы и
перспективы // Науковедение и новые тенденции в развитии
российской науки. – М.: Логос, 2005. – С. 244–265.