SCIENTIFIC SCHOOL AS A SOCIAL PHENOMENON

Authors

  • В. И. Оноприенко Центр исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины

DOI:

https://doi.org/10.18372/2412-2157.10.7994

Abstract

The article is dedicated to the sociological meaning of the notion “scientific school”.

Author Biography

В. И. Оноприенко, Центр исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины

Доктор филос. наук, профессор

References

Огурцов А.П. Социальная история науки: стратегии,

направления, проблемы // Принципы историографии

естествознания. ХХ век. – СПб.: Алетейя, 2001. – С. 63–64.

Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М.

Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 707-735.

Мирский Э.М. Наука как социальный институт // Основы

философии науки: Учебное пособие для вузов. – М.:

Академпроект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – С. 305–382.

Мирский Э.М. Развитие мертоновской парадигмы в

–70-е годы // Социология науки: Хрестоматия / Сост. Э.М.

Мирский. www.courier.com.ru/top/cras.htm

Онопрієнко В. Наукове співтовариство. Вступ до

соціології науки. – К., 1998. – 99 с.

Оноприенко В. Науковедение: поиск системных идей.

– К., 2008. – 288 с.

Merton R. K. The sociology of science. – Chicago, 1973. – 605 p.

Hagstrom W. O. The scientific community. – N. Y., 1965. – 304 p.

Сторер Н. Социология науки // Современная

американская социология. – М. : Прогресс, 1980. – С. 56-106.

Mulkay M. J. Methodology in the sociology of science //

Sociology. – 1975. – Vol. 9. – Р. 207-220.

Mulkay M. Norms and ideology in science // Soc. Scien.

Inform. P. – 1976. – Vol. 15. – № 3. – P. 637-656.

Келле В. Ж. Научное сообщество // Современная западная

социология: словарь. – М.: Политиздат, 1990. – C. 207-208.

Merton R. K. Paradigm for the sociology of knowlege //

Sociology of science: Theoretical and empirical investigations. –

Chicago; London, 1973. – P. 7-40.

Merton R. K. Priorities in scientific discovery: a chapter in sociology of science // Amer. Sociol. Review. – 1957. – Vol. 22. – Р. 635-639.

Мирская Е.З. Научные школы как форма организации

науки (социологический анализ проблемы) // Науковедение. – 2002. – № 3. – С. 8–24.

Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы и

перспективы // Науковедение и новые тенденции в развитии

российской науки. – М.: Логос, 2005. – С. 244–265.

Published

2015-05-15

Issue

Section

Philosophy