СТРУКТУРНІ КОМПОНЕНТИ ОСОБИСТІСНОЇ РЕФЛЕКСІЇ СТУДЕНТІВ ТЕХНІЧНОГО НАПРЯМКУ НАВЧАННЯ

Автор(и)

  • В. В. Фурман кандидат психологічних наук, старший викладач кафедри педагогіки та психології професійної освіти Національного авіаційного університету

DOI:

https://doi.org/10.18372/2411-264X.4.10148

Ключові слова:

особистісна рефлексія, компоненти особистісної рефлексії, види прояву рефлексивної активності

Анотація

В даній статті розглядається проблематика формування  особистісної рефлексії у студентів, іі структурні компоненти, ознаки, рівні розгортання рефлективності та представлена модель функціонування особистісної рефлексії

Посилання

Алексеев Н.Г. Способность к рефлексии как существенный компонент интеллектуальной культуры современного специалиста / Н.Г. Алексеев // Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалиста. – Новосибирск, 1984. – С. 100-102.

Анисимов О.С. Рефлексивная акмеология / О.С. Анисимов. – М.: РАГС, 2008. – 215 с.

Бездухов В. П., Жирнова Т. В. Нравственно-ценностная сфера сознания студента / В.П. Бездухов, Т.В. Жирнова // Нравственно-ценностная сфера сознания студента: диагностики и формирование: Монография. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 202 с.

Богин В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности / В.Г. Богин // Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М.: РАО, 1993. – 320 с.

Карпов А.В. Рефлективность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал, 2003. – Том 24, № 5. – C. 45-57.

Леонтьев Д.А. Рефлексия как предпосылка самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Психология человека в современном мире: материалы Всерос. юбилейной науч. конф., посвященной 120-летию со дня рождения С.Л.Рубинштейна, Москва, 15–16 октября 2009 г. / отв. ред. А.Л.Журавлев и др. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. Т. 2: Проблема сознания в трудах С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность. С. 40–49.

Мамардашвили М.К. Форма и социальное мышление / М.К. Мамардашвили. – М., 1968. – С. 380.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Наука, 1973. – 424 с.

Цукерман Г. А. Обучение учебному сотрудничеству / Г. А. Цукерман, Н. В. Елизарова, М. И. Фрумина, Е. В. Чудинова // Вопросы психологии. – 1993. – № 2. – С. 27– 43.

Чепелева Н. В. Психологическая герменевтика – наука о понимании / Н. В. Чепелева // Практична психологія та соціальна робота. – 2001. – № 3. – С. 8–10.

Черный Е. В. Инициирование профессиональной рефлексии у педагогов / Е. В. Черный // Практична психологія та соціальна робота . – 2002. – № 3. – С. 1–4.

Шаров А. С. Рефлексивные механизмы простраивания и связывания границ «Я» / А. С. Шаров // Университеты как регионообразующие комплексы. Изд-во Омского государственного университета. – Омск, 2004. – С. 276– 280.

Шаров А .С. Онтология рефлексии: природа, функции и механизмы // Рефлексивные процессы и управление. – 2005. – Т. 5, № 1. – С. 71–92.

Шаров А. С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия : [монография] / Анатолий Сергеевич Шаров. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2000. – 358 с.

Шрейдер Ю. А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания / Ю. А. Шрейдер // Вопросы философии. – 1990. – № 7. – С. 32– 41.

Щедровицкий Г. П. Избранные труды / Г.П. Щедровицкий. – М.: Шк.Культ.Полит. 1995.

Downloads

Номер

Розділ

Статті