STRUCTURAL ORGANIZATION PERSONAL REFLEXION

Authors

  • В. В. Фурман кандидат психологічних наук, старший викладач кафедри педагогіки та психології професійної освіти Національного авіаційного університету

DOI:

https://doi.org/10.18372/2411-264X.4.10148

Keywords:

personal reflection, personal reflections components, views display reflective activity

Abstract

This article examines the issues shaping personal reflexion students, structural components, features, and level of deployment reflektyvnosti presented model of personal reflection

References

Алексеев Н.Г. Способность к рефлексии как существенный компонент интеллектуальной культуры современного специалиста / Н.Г. Алексеев // Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалиста. – Новосибирск, 1984. – С. 100-102.

Анисимов О.С. Рефлексивная акмеология / О.С. Анисимов. – М.: РАГС, 2008. – 215 с.

Бездухов В. П., Жирнова Т. В. Нравственно-ценностная сфера сознания студента / В.П. Бездухов, Т.В. Жирнова // Нравственно-ценностная сфера сознания студента: диагностики и формирование: Монография. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 202 с.

Богин В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности / В.Г. Богин // Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М.: РАО, 1993. – 320 с.

Карпов А.В. Рефлективность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал, 2003. – Том 24, № 5. – C. 45-57.

Леонтьев Д.А. Рефлексия как предпосылка самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Психология человека в современном мире: материалы Всерос. юбилейной науч. конф., посвященной 120-летию со дня рождения С.Л.Рубинштейна, Москва, 15–16 октября 2009 г. / отв. ред. А.Л.Журавлев и др. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. Т. 2: Проблема сознания в трудах С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность. С. 40–49.

Мамардашвили М.К. Форма и социальное мышление / М.К. Мамардашвили. – М., 1968. – С. 380.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Наука, 1973. – 424 с.

Цукерман Г. А. Обучение учебному сотрудничеству / Г. А. Цукерман, Н. В. Елизарова, М. И. Фрумина, Е. В. Чудинова // Вопросы психологии. – 1993. – № 2. – С. 27– 43.

Чепелева Н. В. Психологическая герменевтика – наука о понимании / Н. В. Чепелева // Практична психологія та соціальна робота. – 2001. – № 3. – С. 8–10.

Черный Е. В. Инициирование профессиональной рефлексии у педагогов / Е. В. Черный // Практична психологія та соціальна робота . – 2002. – № 3. – С. 1–4.

Шаров А. С. Рефлексивные механизмы простраивания и связывания границ «Я» / А. С. Шаров // Университеты как регионообразующие комплексы. Изд-во Омского государственного университета. – Омск, 2004. – С. 276– 280.

Шаров А .С. Онтология рефлексии: природа, функции и механизмы // Рефлексивные процессы и управление. – 2005. – Т. 5, № 1. – С. 71–92.

Шаров А. С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия : [монография] / Анатолий Сергеевич Шаров. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2000. – 358 с.

Шрейдер Ю. А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания / Ю. А. Шрейдер // Вопросы философии. – 1990. – № 7. – С. 32– 41.

Щедровицкий Г. П. Избранные труды / Г.П. Щедровицкий. – М.: Шк.Культ.Полит. 1995.

Issue

Section

Статті