ТЕПЛООБМЕН РАЗВИТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В САМОВЕНТИЛИРУЕМЫХ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автор(и)

  • Мирослав Васильевич Киндрачук национальный авиационный университет
  • Дмитрий Александрович Вольченко
  • Василий Степанович Скрыпнык докт. техн. наук, доцент, преподаватель Надворнянского колледжа при Киевском национальном транспортном университете
  • Евгений Сергеевич Федотов
  • Леся Богданoвна Малык
  • Василий Михайлович Чуфус

DOI:

https://doi.org/10.18372/0370-2197.86.14482

Ключові слова:

самовентилируемый дисково-колодочный тормоз, развитые поверхности теплообмена, радиальные ребра, перпендикулярные сплошные цилиндрические шипы, тепловая и весовая эффективность

Анотація

В материалах статьи речь идет о развитых поверхностях теплообмена, которыми являются радиальные ребра и перпендикулярные сплошные цилиндрические шипы в конструкциях самовентилируемых дисково-колодочных тормозах транспортных средств. Произведена оценка теплового баланса самовентилируемого диска с шипами температурным методом в составе тормоза транспортного средства. Дисково-колодочный тормоз транспортного средства согласно правилу 13 ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии при Организации Объединенных Наций) при испытаниях подвергался циклическим режимам торможения. Предложено обобщенное исследование тепловой и весовой эффективности сплошных цилиндрических шипов самовентилируемых тормозных дисков. Математизация тепловой задачи шипа производилась с целью определения его конструктивных параметров для определения суммарного расхода теплоты с учетом термического сопротивления теплопроводности, а также термического сопротивления теплоотдачи. В качестве коэффициента, характеризующего весовой показатель шипа, служит отношение площади поперечного сечения шипа к площади прямоугольника, построенного на основании шипа при условии равенства их высот. Полученный метод был использован при изменении тепловой и весовой эффективности сплошных цилиндрических шипов самовентилируемых тормозных дисков, изготовленных из алюминиевого сплава и чугуна. Установлено, что слишком высокие шипы приводят к ухудшению весовых показателей, к уменьшению прочности и увеличению аэродинамического сопротивления образованных из них каналов, как внутри тормозного диска, так и между его полудисков.

Біографія автора

Мирослав Васильевич Киндрачук, национальный авиационный университет

докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой машиноведения

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Проблеми тертя та зношування