ФУНДАМЕНТАЛЬНА ТА РИНКОВА ВАРТІСТЬ ЯК ФОРМИ ПРОЯВУ ДВОЇСТОЇ ПРИРОДИ КОМПАНІЇ
Ключові слова:
фундаментальна вартість, ринкова вартість, ціноутворюючі фактори, об’єкти та суб’єкти економічних відносин, економічне благо,Анотація
В статті на основі фундаментальної та ринкової вартості розкривається двоїста природакомпанії: з одного боку, як суб’єкту економічних відносин, який здійснює виробництво та реалізацію економіч-них благ (тобто формує вартість), з іншого – як об’єкт інвестиційних вкладень ринкових учасників, що маєвиявити та реалізувати власний економічний потенціал.Посилання
Архипов А. Мировой экономический кризис и безопасность российской экономики / А.Архипов, Б.Михайлов // Вестник Института Экономики РАН. – 2009. – Вып.3. – Режим доступа к статье: http://www.inecon.org/zhurnaly-uchrezhdennye-ie-ran/arxiv-nomerov.html.
Астраханцева И.А. Методология оценки и обеспечения устойчивого развития стоимости компании /И.А. Астраханцева. – Иваново: ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», 2012.– 280 с.
Волков Д. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерський аспекты. Монография / Д.Волков. – СПБ.: Высшая школа менеджмента СпбГУ, 2008. – 320 с.
Волков Д.Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки / Д.Л. Волков // Российский журнал менеджмента. – 2005. – Том 3. – № 4. – С. 67-76.
Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов [Текст] / А. Дамодаран. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 1344 с.
Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления [Текст]: учеб. Пособие / И.А. Егерев. – М.: Дело, 2003. – 465 с.
Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления [Текст]: учеб. Пособие / И.А. Егерев. – М.: Дело, 2003. – 465 с.
Ивашковская И. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность совета директоров / И.Ивашковская. – М.: Инфра-М, 2009. – 430 с.
Ивашковская И.В. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход / И.В. Ивашковская – М.: ИНФРА-М, 2008.
Коупленд Т. Expections-Based Management. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании / Том Коупленд, Аарон Долгофф; [ пер. Э.В.Кондуковой]. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
Коупленд Т. Стоимость компании: оценка и управление [Текст]: пер. с англ. / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Мурин. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 576 с.
Крамин Т.В. Методология формирования системы управления стоимостью компании на основе инс титуционального подхода / Т.В. Крамин // Проблемы современной экономики. – 2006. – № 3 (19). – Электрон ный ресурс. – Режим доступа к статье: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1087.
Криворучкіна О.В. Формування системи вимірювання цінності підприємства / О.В.Криворучкіна // Экономика Крыма. – 2009. – № 26. – с. 23-27.
Кудина М.В. Теория стоимости компании. Научное издание / М.Кудина. – М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2010. – 368 с.
Мендрул О.Г. Управління вартістю підприємств. Монографія /О.Г.Мендрул – К.: КНЕУ, 2002. – 272 с.
Мендрул О.Г. Управління вартістю підприємства /О. Г. Мендрул – К.: КНЕУ, 2011. – 538 с.
Мишкін Ф.С. Економіка грошей, банківської справи і фінансових ринків / Мишкін Ф.С. – К.: Основи, 1998. – 963 с.
Мних О.Б. Маркетингова концепція формування вартості машинобудівного підприємства: теорія і практика: [монографія] / Мних О.Б. – Львів: Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2009. – 428 с.
Мордашов С. Рычаги управления стоимостью компании [Текст] / С.Мордашов // Рынок ценных бумаг. – 2001. – № 15. – С. 15-18.
Оцінка рівня капіталізації суб’єктів господарювання: метод. Реком. / Відп.
Самсонова Л. И. Финансовые методы повышения капитализации компаний: автореф. Дисс. На соискание научн. Степ. Канд. Экон. Наук: спец. 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» / Л.И. Самсонова. – М.: 2011. – 23 с.
Сажина М.А. Роль финансового капитала в развитии мирового финансового кризисна / М.А.Сажина // Государственное управление в ХХІ веке: традиции и инновации. Материалы конференции в двух частях. – 2009. – с.11.
Теплова Т.В. Инвестиционные рычаги максимизации стоимости компании. Практика российских предприятий. / Т. В. Теплова. – М.: Вершина, 2006. – 272 с.
Уолш К. Ключевые показатели менеджмента [Текст] / К. Уолш. – М.: Дело, 2000. – 843 с.
Яковлева Е.А. Управление стоимостью предприятия в инновационном процессе: Монография / Е.А.Яковлева – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008.