Integration of diagnosis, prognosis and management level of safety
DOI:
https://doi.org/10.18372/2306-1472.32.1474Abstract
One of ways rise and control after a level of safety flights is integration of all facilities and forms in the complex automated systems. Acceptance of decision about the choice of the best forms management of mean safety flights level in such terms is erected to satisfaction a number of indexes, and in spite of their possible contradiction is a problem which it is possible to decide by means the complex automated use application of mathematical models, methodological approaches to implementation initial stages of design, conceptual design, formalization and algoritmizationi of models and bases management mean of safety flights level.
References
Козлов В.В. Человеческий фактор: история, теория и практика в авиации. − М.: Полиграф, 2002. − 150 с.
Устенко А.С. Теоретические основы структурного проектирования алгоритмических процессов для автоматизации контроля и управления космическими средствами военного назначения. Дис…. д-ра техн. наук. − Барнаул, 1986. − 530 с.
Материалы совещания «Автоматизированная система документирования технического состояния ВС». − М.: МАК, 2005. − 142 с.
Материалы семинара «Информационное обеспечение безопасности полетов и надежности авиацион-ной техники». − М.: МАК, 2004. − 49 с.
Давиденко М.Ф., Самусь В.М. Прогнозирование и управление уровнем безопасности полетов. – К.: Зна-ние, 1987. − 20 с.
Самусь В.М., Суржикова Е.Г. Применение математической модели оценки опасности отказов функ-циональных систем воздушного судна для оптимизации тренажерной подготовки//Обеспечение безопасности в особых случаях полетов. – К.: КИИГА, 1986. − С. 44−48.
Рвачев В.Ф. Пути повышения эффективности системного управления уровнем безопасности полетов// Обеспечение безопасности в особых случаях полетов. – К.: КИИГА, 1986. − С. 17−21.
Гузий А.Г., Малевинский Ю.А. Концепция предотвращения авиационных происшествий и управление уровнем безопасности полетов // Тр. об-ва независимых расследователей авиационных происшествий. − М., 2003. −Вып. 16. − С. 332.
Рекомендации по эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением. – М.: Воздуш. трансп, 1986. – 88 с.
Цифровой тренажер – эффективное средство обучения / А.А. Мороз, В.А. Сваричевский, Е.И Ратнер и др. // Управление воздушным движением. − М.: Воздуш. трансп., 1983. − Вып. 2. – С. 248 – 254.
Плаксин А.М., Рудельсон Л.Е., Перминов Н.Л. Автоматизация задачи тренажа и обучения диспетчерс-кого состава РЦ УВД //Управление воздушным движением. – М.: Воздуш. трансп. 1979. − Вып. 1. – С. 269 – 276.
Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Энерго-атомиздат, 1985. – 552 с.
Кокорєва Л.В., Перевозчикова О.Л., Ющенко К.Л. Діалогові системи та представлення знань. – К.: Наук. думка, 1992. – 448 с.
Неделько С.Н. Повышение профессиональной надежности авиадиспетчеров: актуальные научно-методические задачи // Пробл. аеронавігації: Тематичний зб. наук. пр. – Кіровоград: ДЛАУ, 1997. − Вип. 3, Ч. 2. – С. 6 – 9.
Safety Manual Manual (SMM) // ICAO Doc. 9859-An/160, First Edition-2006.
56th International Air Safety Seminar, Nov. 13, 2003, Washington, DC (материалы семинара на СD).
Обучающие машины, системы и комплексы: Справ. / Под общ. ред. А.Я. Савельева. – К.: Вища шк., 1986. – 303 с.
Попов С.В. Экспертные системы. Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. – М.: Наука, 1987. – 288 с.
Поспелов Г.С. Искусственный интеллект – основа новой информационной технологии. – М.: Наука, 1988. – 280 с.