ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.18372/2411-264X.15.14395Ключові слова:
глобальная система образования, глобализированная образовательная среда, образовательное пространство, образовательная философияАнотація
В статье анализируются перспективы развития образования, находящиеся в эпицентре глобализационных процессов. Демонстрируется знание, необходимое человеку для понимания процессов глобализации и активного участия в этих процессах.
Динамика и интернационализация образования, наличие различных тесных связей между различными компонентами международной системы образования и рост концентрации систем образования - все это об особенностях, присущих современному миру. В то же время это обосновано необходимостью сформулировать новую образовательную философию, основанную на общечеловеческих и национальных ценностях общества и решить вопросы возрождения духовной жизни общества.
Обозначается, что сегодня образование - это ключ к рынку рабочей силы. Хорошее образование - это база для успешной ответственной жизни и социального участия, лучшая защита от риска безработицы. По оценкам, люди без образования почти в три раза чаще подвергаются риску остаться без работы, нежели люди с дипломом об образовании. В связи со сказанными, в статьи преследуется цель обосновать положение о том, что многие могут воспользоваться возможностями, обусловленными процессами глобализации.
Доказывается важность методологии и инструментов, используемых в таких науках, как культурная антропология и этнология. Информация, полученная этими науками, предоставляет богатый фактический и эмпирический материал для понимания не только прошлого и настоящего, но и будущего образованияПосилання
Азаров М. Г. (2014). Интернационализация высшего образования: понятие, стратегии. Гилея: научный вестник. Киев, 88 (№9), 277-280
Азаров М. Г. (2015). Проблемы века гуманизации образования. Актуалъные пробле-мы философии и социлогии. Научно-практический журнал. Одесс, 6, 109-111.
Ächter B. (2000). The Globalisation of Education and Training. Academic Cooperation Association (ACA) - European Commission.
Коннор Д. О, Макдермот И. (2006). Искусство системного мышления. Издатель-ство Альпина Бизнес Букс. Москва.
Alex Y.Seita, (1997). Globalization and the Convergence of Values, 30 Cornell International Law.
BOulton G. (2010): University Rankings: Diversity, Excellence and the European Initiative (Advice Paper No. 3, June 2010).–Leuven:LERU Office.
Wiek M. (2004): The emergent European educational policies under scrutiny: The Bologna process from a central European perspective. In: European Educational Research Journal, Vol. 3, No. 4, pp. 759 – 776.
Хантингтон С. (1994). Столкновение цивилизаций? Полис, №1.с.33-48