ФАКТОР «ОТНОШЕНИЯ» СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Автор(и)

  • І. І. Вржесневский кандидат наук з фізичного виховання та спорту, в.о. завідувача кафедри фізичного виховання та спортивної підготовки Національного авіаційного університету

DOI:

https://doi.org/10.18372/2411-264X.11.12529

Ключові слова:

физическая активность, отношение, самооценка, мотивация, лень.

Анотація

Статья посвящена исследованию фактора «отношения» студентов к занятиям физическими упражнениями во взаимосвязи с самооценкой физических возможностей. Сделана попытка определить влияние самооценки индивидуальных возможностей на формирование или коррекцию отношения студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. Представлены и проанализированы результаты на восемь вопросов анкеты и методического задания МКР, касающихся индивидуальной физической активности и отношения к телесности. На основании результатов исследования высказано предложение, что задекларированное «отношение « студентов носит демонстративный характер, а истинное корректируется на бессознательном уровне и носит амбивалентный характер.

Посилання

Бех І. Д. Виховання особистості. – К.: Либідь, 2003. – Кн. 2.2. – 342 с.

Вржесневский И. И. Мотивация студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями в контексте междисциплинарного дискурса. Науковий часопис / Серія 15: науково-педагогічні проблеми фізичної культури. – К.: НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 5 (48) 14. – С. 21 – 24.

Вржесневский И. И. Неучтённые факторы педагогики двигательной активности в контексте поиска перспектив физического воспитания студенческой молодёжи. Вісник НАУ / Серія педагогіка, психологія: зб. н. пр. «НАУ – друк» 2015 вип. № 7 стр. 30 – 57.

Вржесневский И. И. Фактор когнитивного диссонанса в педагогике физических усилий и двигательной активности Вісник Національного авіаційного університету. Серія: Педагогіка. Психологія.: зб. наук. пр. – К.: НАУ, 2017. – Вип. 1(10). С. 33 – 36.

Торнадайк Э. Процесс мышления у человека. – М.: УЧПЕДГИЗ, 1935. – 160 с.

Турчина Н. І. Самооцінка фізичної підготовленості студентів Національного авіаційного університету / Н.І. Турчина // Теорія і методика фізичного виховання і спорту. – 2011. – №1. – 83 – 85.

Davis K. Human Behavior at Work: Organizational Behavior.5 th ed. New York: Mc Graw-Hill, 1977. 42 p.

Murray M. A. Edward J. Motivation and Emotion // Englewood Clisse.New York: Prentioe-Haih. 1964.

Howe B. L. Motivation for success in sport // J.SP.PSY. 1987/№1P.19.

Sloterdik P. Du mubt dein Leben andem. – Franfurt am Main Suhrkamp; 2009. – S.723.

Jaspers K. Ursprung und Ziel der Qeschichte (zuerst 1949)/ – Munchen, 1963. –S.22f.

Downloads

Опубліковано

2017-07-01

Номер

Розділ

Статті