НЕУЧТЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПЕДАГОГИКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПОИСК ПЕРСПЕКТИВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Автор(и)

  • І. І. Вржесневський

DOI:

https://doi.org/10.18372/2411-264X.7.10221

Ключові слова:

неучтенные факторы, лень, фобии, когнитивный диссонанс, двигательная активность, физическое воспитание

Анотація

Поиск перспектив развития физического воспитания студентов в современном меняющемся обществе неизбежно приводит к теоретической рефлексии предмета и пересмотру ряда догматических установок в сфере двигательной активности человека. В работе предлагается для рассмотрения некоторые неучтенные факторы имеющие негативное влияние на эффективность процесса физического воспитания студентов. Все эти факторы объединяет два обстоятельства: игнорирование их влияния в современной теории и методике физической культуры; необходимость применения принуждения и самопринуждения для их преодоления.

В статье поставлен вопрос о необходимости научного обоснования и систематизации традиционно игнорируемых факторов – лени; страхов человека, в контексте индивидуальных физических усилий; стыда за свое физическое несовершенство; когнитивного диссонанса в обобщенном восприятии двигательной активности.

Посилання

Бальсевич В. К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. – К. : Здоров’я, 1987. – 224 с.

Бех І.Д. Виховання особистості. – К. : Либідь, 2003. – Кн.2. – 342 с.

Вейнберг Р. С., Гоулд Д. Психологія спорту. – К.: Олімпійська латература, 2001. – С. 53–63.

Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 1996. – № 1. –

С. 27–32.

Вржесневский И. И. Мотивация студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями в контексте междисциплинарного дискурса. Науковий часопис / Серія 15: науково-педагогічні проблеми фізичної культури. – К.: НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 5(48) 14. – С. 21–24.

Кун Л. Всеобщая история физической культуры : пер. с венг. / Л. Кун; под общ. ред.

В. В. Столбова. – М. : Радуга, 1982. – 399 с.

Торндайк Э. Процесс учения у человека. – М. : УЧПЕДГИЗ, 1935. – 160 с.

Лузік Е.В. Роздуми про вищу освіту технічну освіту України : Наукове ювілейне видання / Упорядник видання д-р. пед. наук Теловата М.Т . – К. : «Астрапрінт», 2011. – 231 с.

Davis K. Human Behavior at Work: Organizational Behavior. 5 th ed. – New York: Mc Graw-Hill, 1977. – 42 p.

Murray M.A., Edward J. Motivation and Emotion // Englewood Clisse. – New York: Prentioe-Haih. 1964.

Howe B.L. Motivation for success in sport // Int. J. SP. PSY. – 1987/ N 1. – P. 1–9.

Downloads

Номер

Розділ

Статті