THEORETICAL AND PRACTICAL PROBLEMS OF MODERN PSYCHOLOGY
DOI:
https://doi.org/10.18372/2411-264X.9.12423Keywords:
theoretical and methodological problems, psychological knowledge, practical psychology, popular psychology, applied psychology, scientific psychologyAbstract
The article deals with the basic theoretical and methodological problems of modern psychology as a specific branch of science, methodological principles and key theoretical problems. Proved that psychology is most acutely feel the need to revise its foundations, because its theme is closely connected with all the methodological, methodical and organizational aspects of the learning processReferences
Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии. – М. : МГППУ-Смысл, 2003.
Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса // Л. С. Выготский. Собр.соч. в 6 т. – Т.1. – М. : Педагогика, 1982.
Гарбер И. Е. Метапсихологический подход к интеграции психологии // Теория и методо¬ло¬гия психологии: Постнеклассическая перспектива. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – С. 484 – 503.
Гусельцева М. С. Культурно-историческая психология: от неклассической к постнекласси¬ческой картине мира // Вопросы психологии, 2003. – №. 1. – С. 99 – 115.
Журавлев А. Л. Особенности междисциплинарных исследований в современной психо-
логии // Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – С. 15 – 32.
Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. – М. : МГУ, 1983.
Карпов А. В. Предпосылки и перспективы метасистемного подхода в психологических исследованиях // Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива. – М. : Изд-во «Институт психологии» РАН», 2007. – С. 15 – 32.
Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологи. – СПб. : Питер, 2008.
Крипнер С., Корвало Р. де. Проблема метода в гуманистической психологии. – 1993. –
№ 2. – С. 113 – 126.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1999.
Мазилов В. А. Интеграция научного знания в психологии // Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. –
С. 427 – 458.
Марцинковская Т. Д. Междисциплинарность как системообразующий фактор современной психологи // Методологические проблемы современной психологии. – М. : Смысл, 2004. – С. 61–81.
Смирнов С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологи // Вопросы психо-ло¬гии, 2005. –№4. – С. 3 – 8.
Тихомиров О. К. Понятия и припнципы общей психологии. – М. : Ид-во МГУ, 1992.
Хомская Е. Д. Психология и новые идеалы научности (материалы «круглого стола») // Вопросы философии, 1993. – № 5. – С. 3 – 42.
Шпрангер Э. Два вида психологи : Хрестоматия по психологи / Под ред. П. Я. Гальперина и А. Н. Ждан. – М. : Изд-во МГУ, 1980. – С. 286 – 300.
Щедровицкий Г. П. Методологическая организация сферы психологии // Вопросы методо¬логии. – 1997. – № 1–2. – С. 108–127.
Юревич А. В. Психология и методология // Психологический журнал, 2000. – № 5. –
С. 35 – 47.