ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИЛОТА
Анотація
Эксплуатация современных воздушных судов (ВС) предъявляет к пилотам высокие профессиональные и психофизиологические требования, соответствие которым является одним из важнейших условий обеспечения безопасности полетов. Интерес к исследованию зрительной деятельности пилота объясняется тем, что до 90% всей информации, необходимой пилоту для выполнения своих профессиональных обязанностей, воспринимается им через глаза[1]. Исследования в данной области с первых же шагов сталкиваются со значительными трудностями, обусловленными на первый взгляд, кажущимся случайным характером распределения и переключения зрительного внимания (РПЗВ) пилота, высокой вариабельностью зрительных действий пилота, его индивидуальными особенностями и отсутствием непосредственной, детерминированной связи между отдельными проявлениями этой деятельности, выступающими в виде фиксации взгляда на приборах или на внекабинном пространстве, с их результатами или следствиями, посредством управляющих действий пилота.Посилання
Кузнецов И.Б. Экспериментальные исследования зрительной деятельности пилота при пилотировании ВС с электронной системой отображения информации. Научный вестник МГТУ ГА. №172 (10), 2011 г. Стр. 120-126.
Кузнецов И.Б. Закономерности распределения внимания пилота, определяемые аэродинамическими характеристиками и точностью пилотирования. Журнал «Полет» №9, 2011 г. С 26-31.