Залишковий ресурс деталей авіаційних конструкцій при наявності малих тріщин

Автор(и)

  • С. Р. Игнатович Национальный авиационный университет
  • С. И. Йовенко Национальный авиационный университет
  • М. И. Андрющенко Национальный авиационный университет
  • Ф. Нинасивинча Сото Национальный авиационный университет

DOI:

https://doi.org/10.18372/2306-1472.7.11254

Анотація

Розглянуто результати експериментальних і теоретичних досліджень поведінки розсіяних малих тріщин в сплаві на основі нікелю ЕІ698ВД при малоцикловій втомі. Наведено функцію розподілу залишкового ресурсу, яка отримана на базі розробленої стохастичної моделі прогнозування щільності розподілу довжини тріщин з урахуванням їх випадкового зростання

Посилання

Документ ИКАО "Техническое руководство по летной годности" (Doc 9051- AN/896). ИКАО. 2-е изд. 1987.

Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий: Справочник: В 2 т / Ред. В.В. Клюев. - М.: Машиностроение, 1986. - T. 1. - 488 с.; Т. 2. - 352 с.

Немец Я. Развитие усталостных трещин//Проблемы прочности - 1988. - № 7 - С. 9-18.

Баренблатт Г.И., Ботвина Л.Р. Методы подобия в механике и физике разрушения // Физико-химическая механика материалов. -1986,- № 1,- С. 57-62.

Ботвина Л.Р., Баренблатт Г.И. Автомодельность накопления повреждаемости // Проблемы прочности. - 1985. - № 12. - С. 17-24.

Miller KJ., The behaviour of short fatigue cracks and their initiation. Parts I, II // Fatigue Fract. Eng. Mater. Structur. - 1987. - 10. - № 1. - P. 75-113.

Suh С. M., Kitagawa H. Crack growth behaviour of fatigue microcracks in low carbon steels // Fatigue Fract. Eng. Mater. Structur. - 1986. - 9. - № 6. - P. 409-424.

Ignatovich S., Ninasivincha Soto F.F. A stochastic model for plural fracture // Low Cycle Fatigue and Elasto-Plastic Behaviour of Materials / Eds.: K.-T. Rie and P.D. Portella - Elsevier. Amsterdam, 1998. -P. 541-545.

Игнатович C.P., Нинасивинча Сото Ф.Ф. Стохастическая модель формирования неоднородности размеров рассеянных трещин. Сообщ. 1. Стационарный рост трещин // Проблемы прочности. - 1999. - № 3. - С. 104-113.

Теоретическое и эмпирические распределения длин рассеянных поверхностных трещин / С.Р. Игнатович, Г.А. Троков, С.И. Йовенко, Н.В. Грищенко И Проблемы прочности. - 1992,-№ 1. -С. 7-9

Fedelich В., Frenz Н., österle W., Stark К. Experimental and numerical evaluation of fatigue crack initiation and propagation for IN738LC at 850°C // Mechanisms and Mechanics of Damage and Failure, ECF 11, eds. J. Petit. - London: EMAS Chameleon Press, 1996,- P. 1237-1242.

Болотин В.В. Ресурс машин и конструкций. - М.: Машиностроение, 1990 - 448 с.

Игнатович С.Р. Метод прогнозирования наработки конструкционных материалов до формирования трещины предельной длины // Проблемы прочности. - 1996. - № 5. - С. 69-75.

Downloads

Як цитувати

Игнатович, С. Р., Йовенко, С. И., Андрющенко, М. И., & Нинасивинча Сото, Ф. (2000). Залишковий ресурс деталей авіаційних конструкцій при наявності малих тріщин. Вісник Національного авіаційного університету, 7(3-4), 6–12. https://doi.org/10.18372/2306-1472.7.11254

Номер

Розділ

Аерокосмічні системи моніторінгу та керування