Models of fuzzy estimates of precision flying by the individual elements of information model flight
DOI:
https://doi.org/10.18372/2306-1472.30.1415Abstract
Being based on «non strict» ICAO recommendations as for value levels of aircraft flight operations quality, using non-exact multi-version methods as well as “assistance matrix” developed are technology and procedures of providing attribute functions of “Flight precision” linguistic variable. Studied are 35 separate elements of flight information model that were valued in the process of Antonov-24 flight operation. Provided are examples of such functions building up the of which expands methodic abilities to value pilot professional training level.
References
Гафанович А.В., Кленцарь В.И., Рубец М.И. Содер-жание и анализ рекомендуемых показателей профессиональной обученности летного состава // Пробл. аеронавігації: Тематичний зб. наук. пр. – Кіровоград: ДЛАУ, 1996. – С. 132–136.
Гафанович А.В., Рева А.Н., Рубец М.И. Проблема нечетких подходов к оценке уровня профессиональной подготовленности авиационного оператора // Пробл. аеронавігації: Тематичний зб. наук. пр. – Кіровоград: ДЛАУ, 1997. – С. 52–56.
Рева О.М., Журавльова Л.А. Основні джерела невизначеності та помилок операторів авіаційних ергатичних систем: Конспект лекцій з курсу “Основи теорії прийняття рішень”. – Кіровоград: ДЛАУ, 1998. – 40 с.
Руководство по обучению. Doc. ICAO 7192-AN / 857/– Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации (Курс № 236 ІСАО): Для подгото-вки пилотов в соответствии со стандартами по выдаче свидетельств пилота коммерческой авиации (самолет) с квалификационной отметкой о классе «многодвигательный самолет» (сухопутный). – Мон-реаль, Канада, 1985. – 266 с.
Журавський В.С., Згуровський М.З. Болонський процес: головні принципи входження в Європейський простір вищої освіти. – К.: ІВЦ “Політехніка”, 2003. – 200 с.
Бурдун И.Е. Разработка и применение методов, основанных на теории нечетких множеств, для исследования управляемого движения воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации: Дис. … канд. техн. наук по спец. 05.22.14 «Эксплуатация воздушного транспорта». – Рига: РКИИГА, 1982. – 337 с.
Рева А.Н. Достаточная степень соответствия информационных моделей тренажера и самолета первоначального обучения // Пробл. розробки і застосування в навчальному процесі вищих навчальних закладів спеціалізованих тренажерів, автоматизованих робочих місць та автоматизованих навчальних систем: Тези доп. наук.-метод. конф., Кіровоград, 14–16 верес. 1994 р. – Кіровоград: ДЛАУ, 1994. – С. 18.
Рева О.М. Матриця підказок для побудови функції належності лінгвістичної змінної “подібність (відповід-ність)” літака та тренажерного засобу // Наук. пр. акад. – Вип. ІV. Ч. І. – Кіровоград: ДЛАУ, 1999. – С. 151–160.
Гафанович А.В., Рева А.Н. Агрегирование частных качественных оценок техники пилотирования // Перспективы развития гражданской авиации и подготовка высококвалифицированных кадров: Сб. тр. 1-й Междунар. конф. Ч. 1/ Под ред. проф. К.Б. Алдамжарова. – Алматы, 18–22 сент. 2000 г. – Алматы, 2000. – С. 65–69.
Шульгин В.А. Формування терм-множини лінгвістичної змінної “точність пілотування” // Наук. пр. акад.: Тематичний зб. наук. пр. – Кіровоград: ДЛАУ, 2004. – Вип. VII. Ч. I. – С. 46–57.
Шульгин В.А. Вибір методу побудови функцій належності лінгвістичної змінної “точність пілотування” // Наук. пр. акад.: Тематичний зб. наук. пр. – Кірово-град: ДЛАУ, 2005. – Вип. VIII. Ч. I. – С. 84–99.
Надежность и эффективность в технике: Справ. в 10 т. Т.3. Эффективность технических систем / Под общ. ред В.Ф. Уткина, Ю.В. Крючкова. – М.: Маши-ностроение, 1988. – 328 с.
Львовский Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. – М.: Высш. шк., 1982. – 224 с.
Принятие решений на основе нечетких моделей: Примеры использования / А.Н. Борисов, О.А. Крумберг, И.П. Федоров. – Рига: Зинатне, 1990. – 184 с.