Методика визначення границі помпажу на змінених характеристиках компресора турбореактивного двигуна

Authors

  • М. С. Кулик Національний авіаційний університет
  • В. В. Панін Національний авіаційний університет
  • В. В. Ратинський Національний авіаційний університет
  • Б. М. Моісеєв Національний авіаційний університет

DOI:

https://doi.org/10.18372/2306-1472.9.12004

Abstract

Наведено методику визначення змінених характеристик і границі помпажу компресора турбореактивного двигуна при зміні його технічного стану, а також результати експериментальних досліджень зміни характеристик компресора одновального турбореактивного двигуна РУ19А-300

References

К теории возникновения помпажа и срыва характеристик компрессора// Изв. вузов. -М.: Энергетика. -1969. - № 4. - С. 44-49.

Казакевич В.В. Автоколебания (помпаж) в компрессорах. - М.: Машиностроение , 1974. - 264 с.

Баммерт Б., Воелк А. Влияние шероховатости поверхности лопаток на аэродинамические и рабочие характеристики осевого компрессора //Тр. амер. об-ва инж.-мех. Сер. Энергетические машины и установки. -М.: Мир, 1990. - № 2.- С. 59-65.

Холщевников К.В., Емин О.Н., Митрохин В.Т. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. -М.: Машиностроение, 1986. - 432 с.

Нечаев Ю.Н., Федоров Р.М. Теория авиационных двигателей. 4.1. -М.: Машиностроение, 1977. -311 с.

Дмитриев С.А., Лукьяненко О.Е., Моисеев Б.М., Ратынский В.В. Автоматизированный испытательный стенд для отработки методов диагностирования ГТД// Тез.доп.звітів наук.-техн. конф. наук. кол. ун-ту за 1994 р., 12-14 квіт. 1995 р. -К.: КМУГА, 1995. -С. 15.

Дмитриев С.А., Березлев В.Ф., Моисеев Б.М. Газодинамический стенд для исследования переходных процессов газотурбинных двигателей // Проблемы управления технической эксплуатацией авиационной техники: Сб. науч. тр,- К.: КМУГА, 1995. - С. 32-36.

How to Cite

Кулик, М. С., Панін, В. В., Ратинський, В. В., & Моісеєв, Б. М. (2001). Методика визначення границі помпажу на змінених характеристиках компресора турбореактивного двигуна. Proceedings of National Aviation University, 9(2), 5–8. https://doi.org/10.18372/2306-1472.9.12004

Issue

Section

AEROSPACE SYSTEMS FOR MONITORING AND CONTROL

Most read articles by the same author(s)

1 2 > >>