Damages of aviation constructions made of composite materials

Authors

  • П. И. Горобец National Aviation University
  • A. B. Хоменко National Aviation University
  • O. A. Шевченко National Aviation University

DOI:

https://doi.org/10.18372/2306-1472.6.9717

Abstract

Considered are the causes and character of development of damages typical for majority of composite plastic materials compared to those made of metals. Made is classification of damages caused by mechanical impact to polymer composite materials according to energetic and velocity principle. Presented are constructive solutions for units made of polymer composite materials resistant to mechanical impacts

References

Определение размеров критических технологических дефектов и эксплуатационных повреждений для типовых зон конструкций киля, стабилизатора и механизации с учетом эффективности выбранных методов контроля. Научно-технический отчет. ЦАГИ; АНТК им. O.K. Антонова, № 1008. 1990. - 150 с.

Ушаков А.Е. Методика расчетно-экспериментального исследования эксплуатационной живучести углепластиковых обшивок// Проектирование, расчет и испытания конструкций из композиционных материалов: Руководящие технические материалы. - М.: ЦАГИ, 1989. - Вып. XI. - С. 92-101.

Трунин Ю.П., Ушаков А.Е. Некоторые вопросы оценки и обеспечения эксплуатационной живучести конструкций планера самолета, выполненных из композиционных материалов //Проектирование, расчет и испытания конструкций из композиционных материалов. - М.: ЦАГИ, 1984. - Вып. X,- С. 84-89.

Степанов Г.В. Упруго пластическое деформирование и разрушение материалов при импульсном нагружении. - К.: Наук, думка, 1991. - 288 с.

Методика формирования расчетных условий для элементов из полимерных композиционных материалов по условиям обеспечения ресурса на стадии проектирования и отработки их при сертификации. Научно-технический отчет. ЦАГИ. №4380. - М., 1982. - 46 с.

Створення нового класу полегшених авіаційних конструкцій з полімерних композиційних матеріалів, наукових основ їх проектування, ефективних технологій і сучасної промислової бази з впровадженням розробок у виробництво/ В.Г. Бондарь, В.З. Брагилевсь- ; кий, В Н. Казуров. - Т. 2. Ч. L - К.: АНТК ім. O.K. Антонова, 1998. - С. 5-10.

Akay, Hanna R. Acompariso n of honeycombcore and foamсоте carbon-fibre / epoxy sandwich panels. COMPOSITES. V.21. NU.4. 1990. July. - P. 325 - 331.

Кильчевский H.A. Динамическое контактное сжатие твердых тел: Удар. - К.: Наук, думка, 1976. - 320 с.

John L.К., Terwissen G. A. Development of a structural, bird impact resistant, deiced wing leading edge for the de havilland dash 8 aircraft using fibrereinforced composites // Canadian Aeronautics and Space Journal. V. 28, №. 3, 1982. - September. - P. 252-263.

Проблемы столкновения самолета с птицами. - Зарубежный авиатранспорт/ - №1.-М., 1968,- С. 1-7.

How to Cite

Горобец, П. И., Хоменко A. B., & Шевченко O. A. (2000). Damages of aviation constructions made of composite materials. Proceedings of National Aviation University, 6(1-2), 58–64. https://doi.org/10.18372/2306-1472.6.9717

Issue

Section

AEROSPACE SYSTEMS FOR MONITORING AND CONTROL