The structure influence of resistance wear-out covering, which have get with help of detonation - gas vaporization

Authors

  • В.Д. Гулевець Інститут екології та дизайну НАУ
  • С.Д. Недайборщ Аерокосмічний інститут НАУ

DOI:

https://doi.org/10.18372/2306-1472.21.1041

Abstract

 It is presented an experimental studies of the structure surfaces changing at air loading, learned mechanism of formation and composition of the secondary structures, is the reason of wear-out stability of composite covering on nickel and chromium base.

Author Biographies

В.Д. Гулевець, Інститут екології та дизайну НАУ

канд. техн. наук

(1961) закінчив Київський інститут інженерів цивільної авіації. Кандидат технічних наук, доцент кафедри безпеки життєдіяльності факультету охорони довкілля Інституту екології та дизайну Національного авіаційного університету. Декан факультету аеропортів Інституту екології та дизайну Національного авіаційного університету. Напрям наукової діяльності – теоретичні основи підвищення зносо-, жаро- та корозиційної стійкості газотермічних покриттів і методи оптимізації стану технологічних процесів їх нанесення при відновленні систем авіаційної техніки.

С.Д. Недайборщ, Аерокосмічний інститут НАУ

(1980) закінчив Національний авіаційний університет (2004) Асистент кафедри технології аеропортів факультету літальних апаратів Аерокосмічного інституту Національного авіаційного університету. Заступник декана факультету літальних апаратів Аерокосмічного інституту Національного авіаційного університету. Напрям наукової діяльності – тертя та зношування в машинах.

References

Поверхностная прочность материалов при трении / Б.И. Костецкий, И.Г. Носовский, А.К. Караулов и др. – К.: Техніка, 1976. – 259 с.

Щепетов В.В., Лабунец В.Ф. Повышение износостойкости деталей // Технология и организация производства. – 1992. – №3(34). – С. 37.

Носовский И.Г. О механизме схватывания металлов при трении // Трение и износ. – 1993. – Т. 14, №1. – С. 19–24.

Алексеев Н.М., Малашенко А.И., Нагорных С.Н. Динамика фрикционного контакта // Тре-ние и износ. – 1989. – Т. 10, №5. – С. 809–819.

Гарбар И.И. Ротационная фрагментация поверхностных слоев металлов и процессы изна- шивания при трении // Трение и износ. – 1990. –Т. 3, №4. – С. 271–282.

Физико-механические свойства при разрушении детонационных покрытий/ В.К. Федоренко, Ю.В. Нильман, Н.Г. Баранов и др. // Порошковая металлургия. – 1987. – №11. – С. 88–94.

Структура и свойства износостойких покрытий, полученных способами плазменно-дуговой технологии / Л.С. Лившиц, А.И. Дехтярев, С.Н. Пла-тонов и др. // Трение и износ. – 1990. – Т. 11, №2. – С. 259–263.

Расчет напряженно-деформированного состояния элемента структуры композиционных материалов / В.И. Тихонович, В.И. Лавренюк, А.В. Ковальский и др. // Трение и износ. – 1990. – Т. 11, №6. – С. 1063–1067.

Рыбакова Л.М., Кусенова Л.И. Об изменении кристаллической решетки в приповерхностных слоях меди и латуни при трении // Защитные покрытия. – 1989. – Вып. 2. – С. 362–366.

Бондаренко В.П. Триботехнические композиты с высокомодульными наполнителями. – К.: Наук. думка, 1989. – 232 с.

Маритин Дж., Доери Р. Стабильность структуры металлических систем. – М.: Атомиздат, 1988. – 280 с.

Бакли Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. – М.: Машиностроение, 1987. – 359 с.

Решение задач тепловой динамики трения и моделирование трения и износа / Под ред. А.В. Чи- гинадзе. – М.: Наука, 1988. – 151с.

Марченко Е.А. О природе разрушения по-верхности металлов при трении. – К.: Наук. думка, 1988. – 262 с.

Белый А.В., Карпенко Г.Д., Мышкин Н.К. Структура и методы формирования износостойких поверхностных слоев. – М.: Машиностроение, 1991. – 201 с.

Осипов К.А. Аморфные и ультрадисперсные кристаллические материалы. – М.: Наука, 1988. – 76 с.

How to Cite

Гулевець, В., & Недайборщ, С. (2004). The structure influence of resistance wear-out covering, which have get with help of detonation - gas vaporization. Proceedings of National Aviation University, 21(3), 119–122. https://doi.org/10.18372/2306-1472.21.1041

Issue

Section

AIRPORTS AND THEIR INFRASTRUCTURE