2024-03-28T23:50:32Z
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/index/oai
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2396
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2396
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 130
ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ БЕЗПЕКИ ПОЛЬОТІВ ПОВІТРЯНИХ СУДЕН ЦИВІЛЬНОЇ АВІАЦІЇ ПРИ ПОЛЬОТАХ В ЗОНАХ ГРОЗОВОЇ АКТИВНОСТІ
Бакуменко, С.М.; Національний авіаційний університет, Київ
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2396
uk_UA
Наряду з розвитком авіаційної техніки в провідних країнах світу, приділяється велика увага модернізації засобів що забезпечують багаточасові, швидкісні перельоти з великою кількістю пасажирів, які здійснюють значний вплив на ефективність безпечного і економічного застосування авіації і реалізацію її потенційних можливостей. Блискавка є найбільш небезпечним та старовинним електричним явищем, вона не має достатнього теоретичного та експериментального підтвердження, тому структура, призначення і функціональні особливості засобів протимолнієвого захисту зазнали значного розвитку. Історія авіаційних катастроф що сталися через ураження блискавкою починається ще з часів перших польотів і продовжується по сьогоднішній день.
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2397
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2397
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 131
КОМПОЗИЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫСОТОЙ ПОЛЁТА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Копытова, Е.А.; Международный научно-учебный центр информационных технологий и систем НАН и МОН Украины, Киев
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2397
uk_UA
Проблема столкновения ЛА сопровождает развитие авиации практически с начала её существования. Для того, чтобы повысить пропускную способность ВС в эшелонах, было принято решение сократить высоту экономически выгодных эшелонов, увеличив тем самым их количество. Система предотвращения столкновения (СПС), которой должно быть оборудовано каждое ВС, приспособлено к этому уменьшению. Время, которое рассчитывает система СПС для безопасного расхождения судов и выдерживая безопасной высоты расхождения равной 180м, включает в себя и время, которое может потратить ВС, парируя влияние возмущённой атмосферы на полёт. Сведя к минимуму действие ветровых возмущений на полёт ВС в конфликтной ситуации, можно сократить время на разведение судов и безопасное их возвращение на прежний эшелон полёта без создания новых конфликтных ситуаций.
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2398
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2398
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 132
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИЛОТА
Кузнецов, И.Б.; «Учебно-тренировочный центр», Санкт-Петербург
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2398
uk_UA
Эксплуатация современных воздушных судов (ВС) предъявляет к пилотам высокие профессиональные и психофизиологические требования, соответствие которым является одним из важнейших условий обеспечения безопасности полетов. Интерес к исследованию зрительной деятельности пилота объясняется тем, что до 90% всей информации, необходимой пилоту для выполнения своих профессиональных обязанностей, воспринимается им через глаза[1]. Исследования в данной области с первых же шагов сталкиваются со значительными трудностями, обусловленными на первый взгляд, кажущимся случайным характером распределения и переключения зрительного внимания (РПЗВ) пилота, высокой вариабельностью зрительных действий пилота, его индивидуальными особенностями и отсутствием непосредственной, детерминированной связи между отдельными проявлениями этой деятельности, выступающими в виде фиксации взгляда на приборах или на внекабинном пространстве, с их результатами или следствиями, посредством управляющих действий пилота.
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2399
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2399
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 133
РЕЗУЛЬТАТИ ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ОБТІКАННЯ КРИЛОВИХ ПРОФІЛІВ У ПРИСУТНОСТІ ОБЕРТОВОГО ЦИЛІНДРА
Овсяннікова, Д.В.; Національний авіаційний університет, Київ
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2399
uk_UA
Актуальною проблемою авіаційної науки є підвищення ефективності літальних апаратів на основі вдосконалювання їх аеродинамічних характеристик. Вирішення цієї проблеми пов'язане з комплексом досліджень різного напрямку, що дозволяють одержати позитивний ефект. Один з таких напрямків полягає в пошуку ефективних способів керування примежовим шаром на несучих елементах літальних апаратів.
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2400
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2400
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 134
ДОСЛІДЖЕННЯ ВПЛИВУ БАГАТОПОВЕРХОВОГО БУДИНКУ НА ВЕНТИЛЯЦІЙНУ СИСТЕМУ СУСІДНІХ БУДИНКІВ
Панчук, Л.В.; Національний авіаційний університет, Київ
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2400
uk_UA
З відповідністю з договором №761-Х11 від 21.09.2011 р. корпорація «МЕНЕДЖМЕНТ АССЕТС КОМПАНІЇ» заказала Національному авіаційному університеті виконати наукові експериментальні дослідження в найбільшій в Україні аеродинамічній трубі ТАД -2 НАУ аеродинамічного впливу нового багатоповерхового будинку по вул. Університецька, №48 в Ворошиловському районі м. Донецька на величини повітряного тиску в місцях виходу вентиляційних каналів існуючих сусідніх малоповерхових житлових будинків.
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2401
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2401
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 135
ВПЛИВ ОБЛЕДЕНІННЯ КРИЛА НА ЛЬОТНО-ТЕХНІЧНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛІТАКА АН-74
Салогуб, Д.Ю.; Національний авіаційний університет, Київ
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2401
uk_UA
З усього спектру впливу на ПС зовнішнього середовища слід виділити метеорологічні явища, під дією яких можливе винекнення АП. Вони мають назву небезпечні метеорологічні явища. За даними ICAO, з загального числа АП, що повязані з меторологічними явищами, 62 % викликані погіршенням видимості, 11% грозовими явищами, 7 % обледенінням ПС, 9% інші причини.
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2402
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2402
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 136
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ ТАД-2 НАУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ НА МОДЕЛИ МНОГОРЯДНЫХ СОЛНЕЧНЫХ МОДУЛЕЙ
Хушиарсангари, М.; Национальный авиационный университет, Киев
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2402
УДК. 629.7.015
533(043.2)
uk_UA
Были изготовлены 9 шт. модулей солнечных панелей (СП) с дренажными отверстиями. Это позволило последовательно получить ветровые нагрузки на условные поверхности 45 шт. СП исследовались в диапазоне углов натекания ветра р=0^360° в 288 точках на левой половине модели (если смотреть против воздушного потока).
oai:ojs.jrnl.nau.edu.ua:article/2403
2012-11-23T13:25:12Z
Fly:AERO
driver
v2
https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2403
2012-11-23T13:25:12Z
National Aviation University
2012; 137
АЭРОМЕХАНИКА ЗАДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА
Шандура, Т.М.; Национальный авиационный университет, Киев
Овсянникова, Д.В.; Национальный авиационный университет, Киев
url:https://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Fly/article/view/2403
УДК В64С 23/00(043.2)
uk_UA
Традиционно исследуется аэродинамика профилей крыла при обдувке со стороны передней кромки и мало внимания уделяется особенностям обтекания задней кромки.